Камни почек

Мочекаменная болезнь (МКБ) — это хроническое системное заболевание, являющееся следствием метаболических нарушений и/или влияния факторов внешней среды и проявляющееся образованием камней в верхних мочевых путях.

Основная причина образования камней в мочевой системе — нарушение обмена веществ, в том числе нарушения водно-солевого и химического состава крови. Также значение имеет наследственная предрасположенность.

Мочевые камни образуются в почках. В мочеточник и мочевой пузырь они, как правило, попадают из почки.

Моя статья для газеты АИФ: Сизифова болезнь. Как избавиться от камней в почках.

Симптомы мочекаменной болезни

Жалобы зависят от локализации конкремента. Основными жалобами при камнях почек являются умеренные боли в поясничной области и примесь крови в моче. При камнях мочеточников к вышеуказанным жалобам возможно добавление учащенных позывов к мочеиспусканию, тошнота, рвота и иногда лихорадка, однако возможно и бессимптомное течение.

Самым характерным симптомом мочекаменной болезни является почечная колика – внезапный приступ сильной боли в пояснице. Изменение положения тела никак не сказывается на интенсивности болевых ощущений. Нередко боль сопровождается тошнотой, рвотой, частыми позывами к мочеиспусканию и резями.

Когда камень находится в нижних отделах мочеточника, боль возникает не только в поясничной области, но и внизу живота, отдавая в паховую область и наружные половые органы.

Если размер камня не превышает 5-6 мм (диаметр мочеточника), то он, как правило, сам отходит вместе с мочой. Если камень большой и долгое время находится в мочевых путях, то могут возникнуть атрофические (гидронефроз) и воспалительные (абсцесс, карбункул) процессы, что может привести к потере функции почки, развитию угрожающего жизни септического состояния и даже необходимости удаления почки.

Диагностика мочекаменной болезни

Как только появляются первые признаки мочекаменной болезни, следует незамедлительно обратиться к врачу. Чтобы правильно определить, как лечить мочекаменную болезнь, необходимо прежде всего выявить причины возникновения данного заболевания.

Какую диагностику может предложить современная медицина?

К основным методам диагностики, позволяющим определить все особенности протекания заболевания, можно отнести следующие:

1. Общий анализ крови и биохимия — обязательные процедуры для выявления воспалительных процессов (уровня лейкоцитов) и патологических изменений в самой структуре органов.
  2. Общий анализ мочи — позволяет определить химический состав примесей, содержащихся в урине.
  3. Ультразвуковое исследование — самый распространенный метод, который оказывает минимальное негативное воздействие, поэтому не противопоказан даже беременным. Этот способ позволяет обнаружить даже мелкие образования.
  4. Компьютерная томография — объемное изображение, позволяющее получить максимально полную информацию о наличии инородных тел. Является одним из самых совершенных методов диагностики.

Выбор метода лечения это, как всегда, самый сложный и ответственный вопрос. Так как именно от этого решения врача зависит сможете ли Вы полностью избавиться от камней.

В настоящее время вариантов лечения мочекаменной болезни великое множество! Начиная от выжидательной тактики и заканчивая удалением камня вместе с почкой, когда функция ее уже, к сожалению, утрачена.

У вас мочекаменная болезнь? Нужен грамотный, оперирующий уролог?

Очень важно получить консультацию врача, который разбирается в современных тенденциях лечения и сам выполняет эндоскопические операции. Хирургическое лечение мочекаменной болезни это чрезвычайно технологический процесс, так сказать, на пике медицинских технологий. Ежегодно появляются новые решения для удаления камней из мочевых путей. Далеко не каждая клиника может себе позволить оборудовать операционную на таком современном уровне.

Нужно сказать, что наша клиника специализируется на лечении мочекаменной болезни и имеет все необходимое для оказания помощи на современном уровне.

• удаление больших и коралловидных камней почек через небольшие проколы кожи со стороны спины
  • удаление через естественные отверстия мочевых путей
  • дистанционное дробление
  • лапароскопическое удаление

Мы проводим все виды современных операций при камнях почек и мочеточников:

• Чрескожное дробление камней - эндоскопические операции, которая выполняются специальным инструментом нефроскопом, проведенным в почку через прокол со стороны спины (перкатунную нефролитотрипсию)
  • Удаление камней мочеточника и почки без разреза - эндоскопическии операции, которые выполняются инструментом, проведенным в мочеточник и почку по мочеиспускательному каналу
  • Комбинированные операции - использование нескольких эндоскопических доступов в ходе одного наркоза
  • Дистанционное дробление камней - разрушение камней сгенерированными специальным аппаратом вне тела пациента высокоэнергетиеческими импульсами
  • Растворение камней с помощью препаратов, способных растворять камни из мочевой кислоты

Чрескожное дробление камней

Эндоскопическая операция, которая выполняется специальным инструментом нефроскопом, проведенным в почку через прокол со стороны спины (перкатунная нефролитотрипсия). Для дробления используется наиболее эффективная - лазерная энергия. Выполняется при больших и каралловидных камнях почек, вне зависимости от плотности камня и размером более 1см.

Удаление камней мочеточника и почки без разреза

Эндоскопическая операция, которая выполняется специальным инструментом уретероскопом, проведенным в мочеточник и почку через мочеиспускательный канал (контактная уретеролитотрипсия). Для дробления используется наиболее эффективная - лазерная энергия. Выполняется при камнях мочеточника и почки, вне зависимости от плотности камня и размером менее 1см.

Дистанционное дробление камней

Операция которая выполняется специальным инструментом дистанционным литотриптером. Разрушение камней происходит сгенерированными вне тела пациента высокоэнергетиеческими импульсами. Выполняется при камнях мочеточника и почки низкой плотности и размером менее 1см.

Для определения точного места расположения камня, его размеров, структурной плотности, а также для выбора правильной тактики хирургического лечения необходимо прислать мне на личный электронный адрес: docpranovich@gmail.com
— данные МСКТ почек
— клинический и биохимический анализ крови
— клинический анализ мочи и посев мочи на микрофлору
— указать возраст и основные жалобы
После этого я смогу дать более точный ответ по вашей ситуации.

Когда Вы обращаетесь ко мне через электронную почту, будьте уверены, что письма попадают именно ко мне. Я всегда внимательно их читаю, понимая, что вы доверяете самое ценное – свое здоровье. На все письма пациентов я отвечаю только сам.

Иногородним пациентам хирургическое лечение мочекаменной болезни проводится бесплатно, по квотам. Оформление квоты не требует больших временных затрат от пациента - оформление проводится сотрудником клиники после поступления пациента в стационар.