Цистит после секса (посткоитальный цистит)

Цистит после секса, цистит медового месяца или посткоитальный цистит — это часто рецидивирующее воспаление мочевого пузыря, возникающее в течение полутора суток после интимных отношений.

По статистике, у 15,5-18,5% пациенток с часто обостряющимся воспалением мочевого пузыря выявляется посткоитальный цистит. А это значит, что практически у каждой пятой женщины с частыми рецидивами заболевания цистит посткоитальный. Это огромное количество женщин, принимая во внимание большое распространение цистита в популяции.

Вот такие слова полные обиды мне нередко приходится слышать:

— Доктор, я совсем не нахожу себе места, ни секунды покоя. В голове мысли только об этом. Еду на работу или домой и боюсь не успеть. Всегда есть это ощущение и иногда такой силы что не возможно терпеть, а еще муж устал. Он хочет половой близости, а мне нельзя. Каждый раз после полового акта опять всё обостряется. Я устала, нет сил терпеть. Чем только не лечусь, а они снова возвращаются.

Одна из моих пациенток

Очень часто обращаются за помощью женщины после консультаций многих специалистов (урологов, гинекологов, гомеопатов, остеопатов). Количество анализов, обследований и вариантов лечения огромное – «сдавала мочу на бак. посев, проходила цистоскопию, принимала массу антибиотиков, диуретиков, гормонов, спазмолитиков, анальгетиков ифитотерпевтических препаратов, но каждый раз надежду на выздоровление вновь сменяло разочарование».

Эту ситуацию определенно можно оценить как посткоитальный цистит.

Что характерно для посткоитального цистита?

• Появление симптомов цистита через 12- 36 часов после полового акта
  • Стандартные методы консервативной терапии (антибиотики) мало эффективны
  • Отсутствие половой жизни приводит к отсутствию приступов цистита
  • Гинекологический анамнез: часто – бескровная дефлорация

Причина развития патологии:

При каждом половом акте происходит смещение наружного отверстия уретры во влагалище, ввиду чего осуществляется непрерывный ретроградный заброс микрофлоры влагалища в уретру, которая в свою очередь является постоянным источником инфицирования нижних мочевыводящих путей.

Это происходит по нескольким причинам

• Врожденное или приобретенное нарушение анатомии наружного отверстия уретры, что визуально проявляется более высоким его расположением. В норме это отверстие расположено не дальше чем 1,0-1,5 см кзади от клитора, при посткоитальном цистите же как правило на уровне входа в влагалище.
  • Зияние наружного отверстия уретры

У вас возникает цистит после полового акта? Нужен грамотный, оперирующий уролог?

Профилактика:

Единственный рекомендованнымй метод профилактики это прием антибиотика за 2-3 часа или сразу после полового акта

К дополнительным методам можно отнести:

• Не использовать любриканты и спермицидные мази, избегать некоторых сексуальных позиций (например – миссионерская), а также их многократной смены,
  • Принудительно помочиться после полового акта,
  • Пить больше жидкости (зелёный чай, клюквенный и брусничный сбор).

Как излечить такой цистит?

Трудность лечения заболевания связана с низкой осведомленностью специалистов о его существовании и длительным безрезультатным лечением антибиотиками, неловкостью и стеснением при обращении к врачу.

Необходимо отметить, что все способы лечения – хирургические.

В нашей клинике для лечении посткоитального цистита мы применяем два типа операций:

Иссечение уретро – гименальных спаек с введением гиалуронового филера и операция по транспозиции уретры.

Суть вмешательства заключается в создании «подушки» из гиалуронового геля, что предотвращает раскрытие наружного отверстия уретры во время полового акта. Данные об эффективности разнородны. От 15% до 50%.

Транспозиция уретры является единственным радикальным способом лечения цистита после секса.

Это реконструктивно-пластическая операция, направленная на вывод уретры из зоны, где в нее постоянно попадает инфекция. Суть вмешательства заключается в том, что выходное отверстие уретры перемещается чуть выше места его расположения, на 1-1,5 см ближе к клитору.

Постоянные попытки вылечить острый цистит, возникающий после полового акта, антибиотиками, вливаниями или усилением иммунитета обречены на провал, пока не устранена причина.

Если вы длительное время страдаете от рецидивирующего цистита, при котором:

• Обострения заболевания имеют явную связь с половым актом,
  • Антибактериальная терапия, дает лишь кратковременный эффект

Возможно, вам показана именно эта непродолжительная, но эффективная операция, позволяющая в 85-90% устранить причину заболевания.

Иногородним пациентам хирургическое лечение проводится бесплатно, по квотам. Оформление квоты не требует больших временных затрат от пациента - оформление проводится сотрудником клиники после поступления пациента в стационар.